REFILL.RU

Введение. О картриджах хороших и разных.
(Остерегайтесь обмана и подделок!)

Рынок расходных материалов для оргтехники велик и разнообразен. Цены на принтеры снижаются, цены на расходные материалы иногда даже растут.
"Когда мы купили цветной принтер за сто долларов, мы думали - как здорово. Через несколько недель, когда чернила в картриджах кончились, пошли покупать новые картриджи. Узнав цены, поняли - мы попались..."
Стоимость любого принтера во много раз ниже, чем стоимость расходных материалов, которые он "съест" за время своей жизни. Именно на это рассчитывают производители принтеров, продавая их по "демократичным" ценам. Подразумевается, что большинство пользователей будут покупать "родные" расходные материалы, доход при этом поступит к производителю принтера.
Параллельно тысячи фирм во всём мире занимаются заправкой и восстановлением картриджей и производством совместимых картриджей, тонера и чернил. Это огромный рынок, большой бизнес, большие деньги; конкуренция заставляет придумывать всё новые и новые трюки для отъёма денег у покупателя, граничащие с обманом или явно переходящие эту границу.

Оригинальные картриджи (и расходные материалы) - картриджи от фирмы-производителя принтера. Чаще и точнее говорят "родные". :) Слово "оригинальные" - неудачная калька с английского слова original, т.к. в русском языке это синоним слова "необычный". На самом деле эти картриджи самые что ни на есть обычные. И - самые хорошие, беспроблемные. И самые дорогие. Впрочем, тут начинаются тонкости.

1. Брак бывает у любых изделий и у любых фирм.

2. В принтерах разных марок и производителей используются одинаковые картриджи. Например, в принтерах HP и Apple стоят механизмы и картриджи производства не менее известной и достойной фирмы Canon. Но для простых пользователей эта информация не афишируется. Располагая такой информацией, можно найти для своего принтера абсолютно совместимый картридж под другой маркой. Иногда для борьбы с подобной взаимозаменяемостью на корпусах картриджей делают различной формы "наросты", чтобы он вставлялся в корпус одной-единственной модели принтера. Простое отламывание этих архитектурных излишеств решает проблему.

3. Фирма-производитель принтеров может дать лицензию другой фирме на производство картриджей. Качество такой продукции тоже вне всяких сомнений.

4. Любая фирма может, не спросясь, наладить производство картриджей, совместимых с принтерами известных марок. Здесь характерны два крайних случая, хороший и плохой.
Солидные фирмы (BASF), дорожащие своей репутацией, тратят много средств на разработку такой продукции (чтобы качество было высоким и не нарушалась патентная чистота), в результате получаются расходники хорошие и достаточно дорогие, близкие по цене к оригинальным. Поскольку соотношение цена/качество в таком случае определить трудно, состоятельные клиенты предпочитают "родные" картриджи.
Сомнительные фирмы делают продукцию дешевую и очень плохую. Как правило неприятности при использовании при этом ограничиваются отвратительным качеством печати. Но иногда, особенно для струйных принтеров Epson, плохой картридж - это быстрый и эффективный способ испортить принтер. По закону продавец несет ответственность за качество товара и обязан возместить убытки, происшедшие по его вине, но в таком сложнотехническом вопросе предоставить исчерпывающие доказательства достаточно трудно. Так что лучше не рисковать напрасно.


Итак, принтер не печатает. Потому что картридж "кончился". На самом деле кончился тонер (или чернила), а с картриджем все в порядке. Он не сломался, он просто пустой! Это лозунг американской фирмы tonerrefillkits.com, совершенно правильный. Детали картриджа еще не износились. Если загрузить в него тонер нужной марки, то какое-то время картридж еще вам послужит, это очевидно. Вот это и есть заправка картриджей. Впрочем, тут начинаются тонкости. (Если в дальнейшем изложении что-то будет непонятно, посетите наш технический отдел.)

Сколько раз можно перезаправлять картридж, и что же случится с ним (или, не дай бог, с принтером) в конце концов?

- В струйных картриджах через несколько заправок одна за другой начинают засоряются дюзы (отверстия, через которые микрокапли чернил при печати вылетают на бумагу). Промывочные жидкости устраняют проблему, так что иногда картридж выдерживает более десяти заправок! В конце концов разрушается изоляция в кремниевом нагревательном элементе печатающей головки. В принтерах Epson печатающая головка пьезоэлектрическая, служит долго и является узлом самого принтера, а картридж - это только "чернильница". Поэтому их можно заправлять очень много раз. Но только подходящими чернилами, иначе можете столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта принтера.

- В тонер-картридже первым изнашивается фотобарабан. Производители картриджей специально делают слой фотополимера на его поверхности как можно более тонким. Поэтому уже после первой заправки качество печати начинает постепенно ухудшаться. На полутоновых изображениях это очень заметно, а текст с хорошим качеством можно печатать еще долго.
Но жизнь картриджа на этом не кончается. Картридж надо разобрать, высыпать "отработку", почистить, заменить ракель, уплотнители и фотовал. Полный комплекс этих процедур и называется восстановлением картриджа.


Способы обмана потребителей

1. Завышение цен и выполнение работ не в полном объеме.
При заправке не стесняйтесь спрашивать, производится ли разборка и чистка картриджа. (Правда, большинство картриджей невозможно заправить, не разобрав или не проделав заметное уродливое отверстие в корпусе.)
Полное восстановление картриджа - процедура значительно более дорогая, чем заправка. И значительно более трудоемкая, чем заправка с одновременной сменой фотобарабана. Так что при сравнении цен на восстановление картриджа спрашивайте, что входит в эту работу, кроме замены фотовала.

2. Старый перезаправленный или восстановленный картридж в "родной" коробке продается как новый. Дабы покупатель ничего не заподозрил, цена его ставится близкой к цене нового. На самом деле его реальная стоимость в 2-3 раза ниже нового. Что делать? - Смотрите, и сверху и снизу, как коробка заклеена. Впрочем, к сожалению, коробки, имитирующие фирменные, в Москве стали делать 2-3 года назад. Если картридж подозрительный, можно показать его (вместе с упаковкой) в фирменном сервис-центре соответствующего производителя принтера. Там заинтересованы в выявлении жуликов подобного рода, поэтому скорее всего охотно и бесплатно исследуют ваше приобретение.

3. Особо оригинальный способ обмана крупных покупателей. Сначала, для затравки, вам продадут новый картридж по весьма низкой цене. Если покупатель клюнул, под видом новых ему иногда будут подсовывать перезаправленные катриджи. Экономия для продавца значительная. Подобные фирмы часто меняют свои названия, телефоны и местоположение, а доставку предпочитают производить курьером, дабы разгневанный покупатель вообще не знал их местонахождение.

<< На главную страницу