REFILL.RU

Сохраняется ли гарантия на принтер при использовании перезаправленных картриджей?

Как ни удивительно это будет для многих - скорее да, чем нет.

Заглянем первым делом на сайт Hewlett Packard.

http://www.hp.com/cposupport/printers/support_doc/bpl03766.html

Итак, читаем:


HP LaserJet Printer Family - Use of Non-HP Toner Cartridges

Non-HP toner cartridges include new, re-manufactured, and refilled toner cartridges from other vendors. The use of non-HP toner cartridges does not affect either the warranty or any maintenance contract purchased from Hewlett-Packard. However, if an HP LaserJet printer failure or printer damage is found to be directly attributed to the use of any non-HP product, the repair will not be covered under the warranty or HP maintenance contract. In such cases, standard time and materials charges will be applied to repair the printer.

Hewlett-Packard does not recommend the use of non-HP toner cartridges for the following reasons:

    • Hewlett-Packard has no control over the quality of non-HP toner cartridges. Therefore, Hewlett-Packard cannot ensure customers that non-HP toner cartridges will produce the same high quality print as HP toner cartridges. Furthermore, Hewlett-Packard cannot ensure that non-HP toner cartridges will function at the same high level of reliability as HP toner cartridges.
    • Hewlett-Packard cannot predict what long-term effect the different components and toner formulations found in non-HP cartridges will have on HP LaserJet printer reliability.

All HP toner cartridges carry the Hewlett-Packard logo and meet HP's high quality standards. Hewlett-Packard does not sell toner cartridges or components to be sold under any other brand name. Hewlett-Packard will not endorse other manufacturer's toner cartridges or components to be sold under any other brand name, and will not endorse other manufacturer's toner products.


Только не подумайте, что это у них выделено крупно жирно и красно :) Запрятали они эти сведения оч-чень глубоко, поисковая система ихнего сайта этот адресок не показывает.

Как же это согласуется с требованиями производителся (или продавца) использовать только оригинальные картриджи? А никак. Давайте возьмем первое попавшееся под руку изделие. Попался диск CD-R Verbatim MusicLife Plus. Вот последние два предложения из гарантийных обязательств:
Данная гарантия предоставляет Вам конкретные юридические права. Кроме того, законодательство каждой отдельной страны может предусматривать дополнительные права, связанные с гарантией на данное изделие.

Не будем дальше плутать в юридических дебрях, тем более что редкий владелец принтера решится отстаивать в российском суде свои дополнительные права. Конкретный вопрос: нарушается ли гарантия? - Конкретный ответ - нет. Конечно же, этот прятный сюрприз не от фирмы, а от государства: существует закон, запрещающий необоснованно ограничивать свободу потребителя, в данном случае - при выборе катриджа для принтера. Вам почему-то хочется пользоваться, например, катриджами фирмы BASF? - Имеете полное право. То же относится и к перезаправленным, и к восстановленным катриджам - юридического запрета на их использование нет. Производитель совместимого катриджа или фирма, заправляющая и восстанавливающая катриджи, несут ответственность за качество своих изделий и качество выполнения работ.

Рассмотрим практическую и техническую стороны проблемы. Значит ли вышесказанное, что ваш принтер безропотно будут чинить, чем бы вы его ни "накормили"? Конечно, нет. Об этом гласит второе предложение рассматриваемого абзаца. Если будет обнаружено, что неисправность принтера связана с использованием какого-либо продукта не от фирмы HP - за ремонт придется платить по обычным расценкам. Но каждый случай будет рассматриваться экспертами сервис-центра индивидуально, и у владельца принтера есть как бы презумпция невиновности. Например, если испортилась электроника, а механика в идеальном состоянии, вопрос о катридже вряд ли возникнет.
Если поломка принтера произошла из-за плохого катриджа - предъявляйте претензии к производителю катриджа, а не принтера. Если производитель катриджа и принтера - одно лицо (юридическое), то далеко бегать не придется, а если картридж вам заправлял "на коленке" ваш знакомый дядя Вася, и весь принтер внутри засыпан тонером - то увы... :(

Итак, практические рекомендации. Пользуйтесь хорошими катриджами. Неважно, новый картридж или старый, заправленный, восстановленный - он должен быть в хорошем состоянии. Не можете определить, сомневаетесь - не рискуйте, проконсультируйтесь с опытным мастером. Если принтер ведет себя необычно, изменилось качество печати - смените картридж. Имейте всегда в запасе работающий картридж, лучше новый и фирменный, чтобы можно было использовать его и для проверки принтера, и для работы. Хранить катриджи надо в защищенном от света месте. Перед установкой в принтер катридж надо обязательно встряхнуть, чтобы "расшевелить" слежавшийся тонер.
Тонер-картриджи можно легко и часто менять (не расходуя тонер до конца), используя новый для качественной печати, старый - для черновых распечаток. Такая частая замена послужит естественным напоминанием, что механизм принтера надо осматривать, удалять пыль. Если внутри принтера просыпался тонер - значит катридж надо немедленно заменить, тонер из принтера аккуратно вычистить, катридж отремонтировать. Сомневаетесь в своих силах - обратитесь к специалистам.
Со струйными принтерами ситуация аналогичная. Чернильные катриджи надо беречь не от света, а от высыхания. Особая ситуация с принтерами Epson, у которых печатающая головка находится не в картридже, а в самом принтере, поэтому полупустой катридж вставлять в принтер нельзя - воздушная пробка закупоривает головку; время смены картриджей у принтеров Epson должно быть максимально (разумно) коротким.

3 сент. 2001

<< На главную страницу