Виньетка

Граница между древнеегипетской письменностью и изобразительным искусством крайне условна. Художники в своем творчестве следовали формам иероглифических знаков, превращая свое творение в своеобразную объемную надпись или ребус. Шампольон писал, что египетская статуя - это "единый иероглиф, со всеми чертами письменного текста".
Египетское искусство является отражением иероглифической письменности, взаимодействием знака и образа. За его высочайшими эстетическими достоинствами всегда скрывается непонятный для непосвященных смысловой подтекст. Эта удивительная взаимосвязь слова и образа, характерная для египетской культуры, означает, что ключ к мировоззрению Древнего Египта лежит не только в формальном изучении иероглифического языка, но и в глубинном понимании символов.
В отличие от алфавитного письма, стремящегося к максимальной простоте, конкретности и доступности для всеобщего понимания, символ по своей сути обязательно имеет скрытые смыслы, восходящие к самым отдаленным эпохам существования человечества, к корням духовной культуры и тайнам мироздания. В египетском языке этот подтекст очень силен и многообразен, поэтому помимо грамматики, помогающей соединить знаки в слова и предложения, необходимо научиться пониманию символов, которые изначально предназначены не только для прочтения, но и для интуитивного восприятия.


Оглавление
оглавление раздела